Новый алгоритм работы Google

 

Caffeine – это новая система индексирования сайтов, которую Google запустил в начале июня.

Caffeine. Что это такое, почему было необходимо и как это влияет на результаты поиска?

Т.С.: Перед тем как я подробнее расскажу про Caffeine, я бы хотел в общих чертах объяснить принцип работы поисковой системы. Она исследует интернет при помощи специальных программных роботов - пауков. Они заходят на сайты, индексируют их содержимое: основную информацию, ключевые слова, ссылки и т.п. На базе этих данных создается индекс. Затем создается так называемый обратный индекс: какие страницы являются самыми популярными по определенному ключевому слову.

 

Caffeine – это новая система индексирования сайтов, которую Google запустил в начале июня. Раньше мы использовали так называемый пакетный процесс обработки поисковых запросов и каждые несколько недель создавали новый индекс интернета. В течение этих недель индекс не менялся, и это являлось некоторым недостатком.

Что сделал Caffeine? Он фактически взял принцип индексирования страниц, который ранее происходил раз в несколько недель, и теперь осуществляет этот процесс постоянно. По мере возникновения новой страницы она тут же индексируется.

Для конечного пользователя это означает, что обновление информации происходит на 50 процентов быстрее.

Говорят, что с внедрением Caffeine специалистам по поисковой оптимизации придется заново изучать алгоритмы работы поиска и заново придумывать стратегии подъема сайтов. Это правда?

Т.С.: Это не совсем так. У нас есть специальные руководства для веб-мастеров и они не меняются. Мы акцентируем внимание на тех же самых главных вещах, например, самая важная информация должна стоять в заголовке. Эти правила не изменились.

 

Известно, что в Google существует «служба контроля качества поиска». Как и кто занимается анализом работы Google на локальных рынках? Другими словами, кто отвечает за качество поиска Google в российской зоне интернета?

Т.С.: Наша поисковая команда распределена по всему миру. Кто-то работает и отвечает за Россию из московского офиса, кто-то из Маунтин-Вью или Цюриха. В некоторых случаях, например, когда проводятся мероприятия против спама, изменения в поиск вводятся на глобальном уровне. Они влияют на все языки и регионы. Но есть и изменения, которые специфичны для русского языка или России. Эти вещи обсуждаются в Москве.

Выдержки из интервью  Тома Стоки - директора по продуктам компании Google.

 


продвижение сайтов