Заказчикам о поисковой оптимизации сайта
Каждый раз, разговаривая с потенциальным клиентом и обсуждая объем необходимых работ по улучшению его сайта, клиент удивляется, узнав, что его сайт не оптимизирован для поисковых систем. Разумеется, я привожу ему ряд веских доводов, один из которых – проблема с пребыванием сайта на первых позициях в результатах выдачи поисковых систем.

Очень часто проблема кроется в недобросовестных разработчиках сайта, не удосужившихся грамотно спроектировать проект, а так же провести ряд исследований, на основании которых разработать соответствующий дизайн и структуру.

Чтобы помочь заказчикам своими силами определить степень оптимальности  их сайта для поисковых системам, я и составил этот перечень.

Технологии

Сперва разберемся с технологиями, задействованными в функционировании сайта и значительно снижающими оптимальность сайта для поисковых систем.

1. Фреймы
Как ни парадоксально, но фреймы до сих пор используются на некоторых сайтах, несмотря на то, что морально устарели уже давно. Если Ваш сайт использует фреймовую структуру, то Вам срочно надо переходить с нее на DIV’овую верстку (блочную верстку), имеющую огромное количество преимуществ, по сравнению с фреймовой.

2. Flash
Несмотря на то, что ряд специализирующихся на разработке Flash-сайтов компаний утверждают, что Flash-сайты отлично индексируются, практического подтверждения их слов я не видел.

Итак, если Ваш сайт полностью на Flash, то выходом из положения станет разработка html-версии сайта. Причем по умолчанию сразу же загружаться должна именно html-версия сайта, но на ней будет висеть приглашение посетить Flash-версию этого же сайта. Данный подход является оптимальным в данной ситуации.

Помимо этого можно поступить и так: совместить одновременно Flash и html. Например, основной контент сайта, его навигацию сделать с помощью html, а красивое визуальное оформление с помощью Flash.

Какой вариант выбрать – решать Вам!

3. Отсутствие ЧПУ (человеко-понятных урлов)
Отсутствие ЧПУ – результат работы CMS (систем управления контентом). Чтобы получить ЧПУ, необходимо их настроить, что часто разработчики и не делают.

Пример НЕ ЧПУ 1:

https://www.mydomain.com/myproducts.php&354=prod333&subproduct

Пример НЕ ЧПУ 2:

https://www.mydomain.com/boards/filename.php?id=F98ZF4& productId=39222&section=wicked&brand=582&template=532

Думаю, что из примеров выше Вы поняли, что является НЕ ЧПУ.

Ниже на 2-ух примерах я покажу, как выглядят ЧПУ после настройки вышеприведенных примеров:

Пример ЧПУ 1:

https://www.mydomain.com/myproducts/354/prod333/subproduct/

Пример ЧПУ 2:

https://www.mydomain.com/boards/wickedboards/39222/board532/

Структура сайта и юзабилити
Теперь мы рассмотрим проблемы структуры сайта и его юзабилити.

1. Навигация по сайту
Самый главный вопрос – может ли поисковый робот проиндексировать Ваши навигационные ссылки? Если Вы хотите, чтобы поисковые роботы с легкостью их индексировали, то никогда не делайте их с помощью JavaScript’ов и Flash.

А теперь я дам Вам несколько основных советов, как это должно быть в идеале:

Все навигационные ссылки должны быть текстовыми.
Каждая навигационная ссылка должна содержать ключевую фразу, описывающую соответствующую страницу.
Исходя из того, что каждую страницу сайта необходимо оптимизировать под 1 запрос, навигационная текстовая ссылка должна соответствовать этому запросу.
Если Вы не уверены, является ли текущее навигационное меню оптимальным для поисковых систем, то просто продублируйте его текстовыми ссылками в футере сайта для перестраховки.
СОВЕТ! Если Вас не устраивают простые текстовые ссылки, то я рекомендую DHTML меню. Эти меню так же текстовые и оптимальные для поисковых систем.

2. Карты сайта
Карта сайта очень полезна как для поисковых роботов, так и для пользователей, т.к. с ее помощью можно за 1 клик перейти на нужную страницу сайта. Ссылка на карту сайта должна присутствовать на каждой его странице, чтобы пользователи и поисковый робот имели к ней постоянный доступ из любой точки Вашего сайта.

Рекомендация по составлению карты сайта

Если Ваш сайт состоит из малого количества страниц, например из 20, то неплохо было бы в карте сайта для каждой его страницы опубликовать и краткое описание. Таким образом, Вы получите уже больше, чем просто карту сайта, Вы получите его краткое оглавление!

Google Sitemap

Google Sitemap – это xml-карта сайта, создаваемая специально для Google’а и добавляемая в персональный аккаунт. Подробнее о Google Sitemap можно прочитать тут: «Создайте Google Sitemap для своего сайта и избавьтесь, тем самым, от ряда проблем».

3. Семантическая разметка страниц сайта
Семантическая разметка страниц сайта очень важна. Существует непосредственная связь между качеством разметки страниц сайта и их оптимальностью для поисковых систем.

Пара рекомендаций

Как известно, поисковые роботы читают код веб-страниц сайта сверху вниз. Посему очень важно, чтобы следующие 2 элемента находились как можно выше в коде:

Короткое предложение, описывающее страницу и содержащее основные ключевые фразы.
Навигационные ссылки.
Поместив эти элементы ближе к началу кода страницы, Вы даете поисковому роботу релевантный контент, а так же ссылки с релевантным текстом на другие внутренние страницы сайта.

4. Входные страницы или страницы-заставки
Если Ваш сайт содержит подобного рода страницу, то немедленно избавьтесь от нее. Приводить здесь доводы против входных страниц сайта я не буду, т.к. эта тема превосходно раскрыта здесь: «Ликбез клиента: 9 доводов против входных страниц».

Подведем итоги
Итак, для того, чтобы добиться оптимальности сайта для поисковых систем, необходимо всего-навсего знать, как работают поисковые системы, а так же доверять разработку сайта истинным специалистам этого ремесла, а не лжемастерам, после которых лишь расходы на переработку созданных ими проектов.

 


продвижение сайтов