Flash анимация на сайтах - Перспективы

При создании сайтов, мы всегда старались по-минимуму применять технологии Flash анимации на сайтах. Основные причины: "утяжеление" сайта, увеличение скорости загрузки страниц, ухудшение индексируемости

Сейчас появляются новые сложности, о которых Вам следует знать:

Битва за стандарт

Настоящая технологическая война развернулась сейчас в секторе стандартов для разработки мультимедийных приложений и размещения видео в интернете. Сейчас Flash является единственной "живой" технологией для просмотра видео в сети и создания интерактивных приложений. "Причина простая: Flash стоит на подавляющем большинстве компьютеров, чего не скажешь о Silverlight (разработана Microsoft.— 

"Ъ"

), для которой придется скачивать плагин. Пока Microsoft связан антимонопольным законодательством и не может интегрировать плагин для Silverlight в ОС Windows",— поясняет господин Габриелян.



HTML5 является следующей ступенью развития языка разметки веб-страниц HTML. Его разработка началась в 2004 году и до сих пор не завершена: стандарт находится в стадии Working Draft, это означает, что его будут еще править и финальная версия может сильно отличаться от текущей. Ожидается, что стандарт перейдет на следующий уровень разработки — Candidate Recommendation (когда ключевые свойства стандарта уже не меняются) — в 2012 году. Предположительно финальная версия HTML5 выйдет не ранее 2022 года. Несмотря на то что стандарт еще "сырой", он уже поддерживается браузерами Chrome (Google) и Safari (Apple).



Новая версия добавляет некоторые функции, которые ранее были доступны только с использованием разработок сторонних производителей,— в частности, технологий Flash (Adobe) и Silverlight от Microsoft. Ключевыми отличиями от предыдущих версий HTML является поддержка аудио и видео. То есть пользователю не придется устанавливать специальный плагин для воспроизведения мультимедийного контента, в то время как в случае применения Flash или Silverlight без этого не обойтись. При этом сейчас нет конкретных рекомендаций по формату видео, который должен поддерживать HTML5. Изначально речь шла о стандарте компрессии видео с помощью Theora, аудио — Vorbis и использовании контейнера OGG. Основным мотивом для использования этих форматов была потенциальная свобода от патентов, но в 2007 году рекомендацию по использованию этих форматов убрали. Таким образом, единообразия поддерживаемых кодеков в HTML5 пока нет. Но относительно широкое распространение получил кодек H.264/MPEG-4 AVC, который стал применяться в самом популярном в мире видеохостинге Youtube. Причем этот кодек применяется не только при использовании HTML5, но и при реализации мультимедийных функций с помощью Flash и Silverlight. Впрочем, за использование этого формата необходимо платить лицензионные отчисления, поэтому он не должен стать стандартом видео в HTML5.


Apple против Adobe

В 2007 году началась война Apple с Adobe: при выпуске iPhone выяснилось, что телефон не поддерживает Flash. В апреле этого года глава Apple Стив Джобс опубликовал статью, в которой объяснил, почему корпорация не поддерживает Flash в своих мобильных устройствах (на компьютерах, работающих под управлением Mac OS, для поддержки Flash можно установить плагин). Во-первых, технология Flash является "стопроцентно пропиетарной", то есть все права на нее принадлежат Adobe, включая дальнейшее развитие и ценообразование. Второй аргумент касался заявлений представителей Adobe о том, что мобильные устройства Apple не поддерживают веб на 100%, так как 75% видео в интернете размещено в формате Flash. При этом, указывал Стив Джобс, почти все это видео уже доступно в более новом формате — H.264, поэтому его можно смотреть на iPhone, iPod и iPad. Третий аргумент касался надежности и безопасности использования Flash. В частности, господин Джобс обращал внимание на то, что Flash является наиболее частой причиной сбоев в Mac OS, поэтому без устранения этих проблем обеспечивать поддержку технологии в мобильных устройствах нет смысла.

Четвертым аргументом против Flash в мобильных устройствах стало высокое энергопотребление. Пятым — что Flash не адаптирована к сенсорным экранам, поэтому, даже если реализовать поддержку технологии в iOS, это не решит проблему: большинство сайтов с Flash придется переписывать. Наконец, и самое важное — кроссплатформенность этой технологии. В плане разработки приложений это недопустимо, считает Стив Джобс, так как разработчикам придется писать приложения с оглядкой на возможности других устройств. Таким образом, разработчики начинают реализовывать далеко не весь потенциал конкретного устройства.

Но в сентябре этого года Apple сделала довольно неожиданный шаг, который частично противоречит апрельскому письму Стива Джобса. Корпорация ослабила требования к средствам разработки приложений для iOS (операционная система для iPhone и iPad): помимо всего прочего, Apple разрешила использование для iOS приложений, написанных на Flash и затем портированных для iOS с помощью специального программного пакета. Впрочем, это вовсе не означает поддержку Flash в браузере iOS: сайты и видео, использующие Flash, по-прежнему не поддерживаются. В плане веба Стив Джобс не раз говорил, что корпорация будет поддерживать альтернативу Flash — стандарт HTML5.

Старший аналитик британской исследовательской компании Ovum Майкл Азофф полагает, что HTML5 даст развитию Rich Internet Applications (RIA) значительный стимул. Но при этом, считает он, Flash, Silverlight (и в конечном счете JavaFX) продолжат сохранять долю рынка из-за своих особенных преимуществ в том, что касается принципа "написано однажды, работает везде" (это принцип Java, сформулированный Sun M-s), а также продвинутых мультимедийных площадок.

материал подготовлен на основе статьи из газеты Коммерсант

 


продвижение сайтов