Создание, раскрутка и поддержка сайтов
Разработка, дизайн и продвижение сайта: “Petrovich Group”


Если вы видите эту надпись - скачайте новую версию ( IE )



Создание сайтов arrow Новости arrow О Государственной электронной почте
О Государственной электронной почте
Советуем ознакомиться с проектом закона о Государственной электронной почте. Очень любопытный документ

Проект федерального закона N 679583-6 "О государственной системе электронного обмена корреспонденцией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



(вносится депутатом государственной Думы А.Ю. Русских)

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и
организационные основы государственной системы электронного обмена
корреспонденцией между физическими лицами, юридическими лицами, а также
не являющимися юридическими лицами общественными объединениями и
международными организациями, с одной стороны, и органами государственной
власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации (далее - органы государственной власти), органами
местного самоуправления с другой стороны.
2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на
отношения в области государственной тайны, а также на отношения,
связанные с использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в рамках государственной
системы электронного обмена корреспонденцией
1. Правовое регулирование отношений в рамках государственной системы
электронного обмена корреспонденцией осуществляется в соответствии с
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
2. Порядок организации и организация государственной системы
электронного обмена корреспонденцией возлагается на федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции оператора федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг" (далее - уполномоченный орган).

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном
законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие
основные понятия:
1) государственная система электронного обмена корреспонденцией -
подсистема федеральной государственной информационной системы "Единый
портал государственных и муниципальных услуг", предназначенная для
направления и получения электронных сообщений (электронного обмена
корреспонденцией) между пользователем с одной стороны и органами
государственной власти, органами местного самоуправления с другой стороны
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования, в том числе сети Интернет;
2) государственная электронная почта - услуга по предоставлению
пользователю возможности отправления, получения, чтения, копирования и
распечатывания электронных сообщений посредством использования
государственной системы электронного обмена корреспонденцией;
3) пользователь государственной электронной почты - юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель, адвокат, арбитражный управляющий,
нотариус. Пользователями государственной электронной почты (далее -
пользователи) также могут являться физические лица и не
зарегистрированные в качестве юридических лиц общественные объединения и
международные организации, которым в порядке, установленном настоящим
Федеральным законом, предоставлен доступ к государственной электронной
почте;
4) электронное сообщение - информация в электронной форме,
направляемая органом государственной власти или органом местного
самоуправления пользователю либо пользователем органу государственной
власти, органу местного самоуправления посредством государственной
системы электронного обмена корреспонденцией, включающее в себя
прикрепленные к указанному сообщению файлы (при их наличии).

Статья 4. Единый реестр пользователей государственной электронной
почты
1. Единый реестр пользователей государственной электронной почты
представляет собой информационный ресурс в составе государственной СЕ
стемы электронного обмена корреспонденцией.
2. Ведение Единого реестра пользователей государственной электронной
почты осуществляется уполномоченным органом в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
3. В Едином реестре пользователей государственной электронной почты
содержатся следующие сведения, позволяющие идентифицировать пользователя:
1) в отношении физических лиц, за исключением лиц, предусмотренных
пунктами "2", "4" - "6" настоящей части, - фамилия, имя, отчество (при
наличии), дата и место рождения, реквизиты основного документа,
удостоверяющего личность физического лица, идентификационный номер
налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета,
сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, почтовый адрес (в
случае его несовпадения с местом жительства или пребывания);
2) в отношении индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя,
отчество (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего
личность физического лица на территории Российской Федерации,
идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер
индивидуального лицевого счета, дата государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, основной
государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя,
сведения о месте жительства в Российской Федерации;
3) в отношении юридических лиц - полное наименование и сокращенное
наименование (при наличии), дата регистрации записи о создании
юридического лица, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации юридического лица, место нахождения
юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия,
имя, отчество лица, исполняющего функции единоличного исполнительного
органа и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа
юридического лица, страховой номер индивидуального лицевого счета лица,
исполняющего функции единоличного исполнительного органа и (или)
руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица;
4) в отношении нотариусов - фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата и место рождения, номер лицензии на право нотариальной деятельности,
дата выдачи лицензии на право нотариальной деятельности, место нахождения
нотариуса или наименование государственной нотариальной конторы;
5) в отношении адвокатов - фамилия, имя, отчество (при наличии),
дата и место рождения, реквизиты основного документа, удостоверяющего
личность физического лица на территории Российской Федерации,
идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер
индивидуального лицевого счета, номер в реестре адвокатов субъекта
Российской Федерации, дата внесения сведений в реестр адвокатов субъекта
Российской Федерации;
6) в отношении арбитражных управляющих - фамилия, имя, отчество (при
наличии), дата и место рождения, реквизиты основного документа,
удостоверяющего личность физического лица на территории Российской
Федерации, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер
индивидуального лицевого счета наименование и адрес (место нахождения)
саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой
является арбитражный управляющий.
4. Сведения о пользователях - физических лицах, указанных в пункте 1
части 3 настоящей статьи, включаются в Единый реестр пользователей
государственной системы электронного обмена корреспонденцией на основании
их заявлений и при наличии согласия на обработку персональных данных.
5. Сведения о пользователях - юридических лицах и пользователях -
индивидуальных предпринимателях включаются в Единый реестр пользователей
государственной системы электронного обмена корреспонденцией с момента
государственной регистрации указанных юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей.
6. Сведения о пользователях - нотариусах, адвокатах, арбитражных
управляющих включаются в Единый реестр пользователей государственной
системы электронного обмена корреспонденцией соответственно с момента
получения лицензии на право нотариальной деятельности, с момента
приобретения статуса адвоката, арбитражного управляющего.
7. Включение сведений в Единый реестр пользователей государственной
электронной почты, порядок информационного взаимодействия по передаче
информации о новых пользователях, а также перечень сведений, подлежащих
включению в Единый реестр в отношении не зарегистрированных в качестве
юридических лиц общественных объединений и международных организаций,
которым в порядке, установленном нестоящим Федеральным законом,
предоставлен доступ к государственной электронной почте осуществляется в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
8. Доступ к сведениям, содержащимся в Едином реестре пользователей
государственной электронной почты, предоставляется органам
государственной власти, органам местного самоуправления в целях
реализации ими своих функций в соответствии с их компетенцией в порядке,
устанавливаемом настоящим Федеральным законом, а также с учетом
требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Пользователи вправе получать доступ к сведениям, содержащимся в
Едином реестре пользователей государственной электронной почты,
исключительно в части информации об указанных пользователях.

Статья 5. Доступ пользователю к государственной электронной почте
1. Предоставление пользователю доступа к государственной электронной
почте означает возможность получения и отправления электронных сообщений,
чтения, копирования и распечатывания электронных сообщений, полученных
пользователем либо отправленных им.
2. Право на получение пользователем доступа к государственной
электронной почте предоставляется с момента внесения сведений о
пользователе в Единый реестр пользователей государственной электронной
почте.
3. Порядок обеспечения доступа пользователям к государственной
электронной почте, включая порядок ограничения доступа, требования к
реализации права на доступ к государственной электронной почте и порядок
информирования уполномоченного органа в случаях, предусмотренных пунктом
1 части 2 статьи 14, частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального
закона, устанавливается уполномоченным органом.
4. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом и
принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами
пользователю может предоставляться ограниченный доступ к государственной
электронной почте - возможность чтения, копирования и распечатывания
электронных сообщений, полученных пользователем либо отправленных им, в
том числе, части таких электронных сообщений, без права отправления
электронных сообщений либо с ограничениями права на отправление
электронных сообщений.
5. Ограниченный доступ к государственной электронной почте
предоставляется:
1) нотариусам, в случае открытия наследственного дела, - к
электронным сообщениям, отправленных наследодателем или полученных им,
без права отправления электронных сообщений от его имени;
2) исполнителю завещания на основании полномочий, указанных в
завещании - к электронным сообщениям, отправленных наследодателем или
полученных им, без права отправления электронных сообщений от его имени;
3) наследникам физического лица на основании выданного в
установленном законом порядке свидетельства о праве на наследство - к
электронным сообщениям, отправленных наследодателем или полученных им,
без права отправления электронных сообщений от его имени;
4) законным представителям, опекунам и попечителям физических лиц -
к электронным сообщениям, отправленных подопечным или полученных им;
5) близким родственникам (родителям, супругу(е), совершеннолетним
детям) лица, признанного в установленном законом порядке умершим,
безвестно отсутствующим, - к электронным сообщениям, отправленных
указанным лицом или полученных им, без права отправления электронных
сообщений от его имени;
6) юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного
юридического лица к электронным сообщениям, отправленных указанным лицом
или полученных им, в случаях, предусмотренных частями 2-4 статьи 6
настоящего Федерального закона;
7) арбитражному управляющему к электронным сообщениям, отправленных
другим арбитражным управляющим или полученных им, в случаях,
предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 14 настоящего Федерального
закона.
6. Ограниченный доступ к государственной электронной почте с
ограничениями права на отправление электронных сообщений предоставляется
уполномоченным органом пользователям, в отношении которых в соответствии
с частью 11 настоящей статьи уполномоченный орган установил ограниченный
доступ к государственной электронной почте.
7. Пользователь не вправе редактировать, удалять электронные
сообщения, отправленные ему органом государственной власти, органом
местного самоуправления, а также отправленные им в адрес органа
государственной власти или органа местного самоуправления.
8. Пользователь, не являющийся адвокатом, арбитражным управляющим
или нотариусом, не вправе отправлять электронные сообщения иным
пользователям.
9. Пользователь несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации в случае, если в отправленном им
электронном сообщении содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью физических лиц, угрозы повреждения либо
уничтожения имущества или причинения иного ущерба физическим либо
юридическим лицам.
10. При использовании государственной системы электронного обмена
корреспонденцией не допускаются осуществление предоставляемых в
соответствии с настоящим Федеральным законом прав исключительно с
намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с
противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное
осуществление гражданских прав.
11. В случае несоблюдения требований, установленных уполномоченным
органом к реализации права на доступ к государственной электронной почте,
уполномоченный орган вправе изменить пользователю полный доступ к
государственной электронной почте на ограниченный доступ к
государственной электронной почте. Указанные действия уполномоченного
органа могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Статья 6. Особенности блокирования и предоставления ограниченного
доступа к государственной электронной почте юридическим
лицам
1. Доступ юридического лица к государственной электронной почте
блокируется с момента внесения в единый государственный реестр
юридических лиц записи о прекращении деятельности этого юридического
лица.
2. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения
выделенное юридическое лицо вправе получить ограниченный доступ к
электронных сообщениям, отправленным или полученным реорганизованным
юридическим лицом до момента государственной регистрации выделенного
юридического лица без права отправления электронных сообщений от имени
реорганизованного юридического лица.
3. В случае реорганизации юридического лица в форме разделения,
слияния или преобразования правопреемник (правопреемники) указанного
юридического лица вправе получить ограниченный доступ к электронным
сообщениям, отправленным или полученным реорганизованным юридическим
лицом.
4. В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения
присоединившее юридическое лицо вправе получить ограниченный доступ к
электронных сообщениям, отправленным или полученным присоединенным
юридическим лицом.

Статья 7. Особенности использования государственной электронной
почты адвокатами, арбитражными управляющими, нотариусами
1. Для доступа к государственной электронной почте нотариус
использует усиленную квалифицированную электронную подпись, созданную в
соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об
электронной подписи".
2. Адвокат, арбитражный управляющий, нотариус не вправе передать
свой доступ к государственной электронной почте другому лицу.
3. Адвокат в ходе осуществления адвокатской деятельности,
арбитражный управляющий в деле о банкротстве, нотариус в целях совершения
нотариальных действий вправе отправлять электронные сообщения в органы
государственной власти, органы местного самоуправления, иным
пользователям, предусмотренным положениями не стоящего Федерального
закона.

Статья 8. Особенности предоставления и использования государственной
электронной почты организацией, осуществляющей функции
по обязательному страхованию вкладов
1. Организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию
вкладов (далее - Агентство) для целей осуществления своей деятельности,
предусмотренной Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О
страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" с
момента утверждения Агентства конкурсным управляющим кредитной
организации или в случае принудительной ликвидации кредитной организации,
имевшей лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств
физических лиц, с момента утверждения Агентства ликвидатором такой
кредитной организации, получает доступ к государственной электронной
почте кредитной организации, в отношении которой произошел указанный
страховой случай.
2. С момента предоставления Агентству доступа к государственной
электронной почте кредитной организации в порядке, предусмотренном частью
1 настоящей статьи, Агентство для целей осуществления своей деятельности
в отношении такой кредитной организации вправе отправлять электронные
сообщения в органы государственной власти, органы местного
самоуправления, иным пользователям, предусмотренным положениями
настоящего Федерального закона.

Статья 9. Особенности предоставления доступа к государственной
электронной почте лицам без гражданства, иностранным
гражданам и иностранным юридическим лицам
Доступ к государственной электронной почте лицам без гражданства,
иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам предоставляется за
плату по тарифам, устанавливаемым уполномоченным органом.

Статья 10. Порядок обмена корреспонденцией между органом
государственной власти, органом местного самоуправления
и пользователем
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления
обязаны направлять корреспонденцию пользователям посредством
государственной системы электронного обмена корреспонденцией за
исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. В случае, если объем электронного сообщения превышает
максимальный объем, установленный уполномоченным органом, а также при
необходимости направления пользователю документов исключительно на
бумажном носителе, орган государственной власти, орган местного
самоуправления направляет пользователю электронное сообщение, содержащее
уведомление об отправлении ему корреспонденции иным способом, включающее
в себя сведения о содержании такой корреспонденции, дате и способе ее
отправления.
3. В случае, если пользователь при обращении в орган государственной
власти или орган местного самоуправления указал на необходимость
направления ответа на бумажном носителе либо в иных случаях,
предусмотренных настоящим Федеральным законом, информационный обмен
органа государственной власти или органа местного самоуправления с
пользователем осуществляется посредством государственной системы
электронного обмена корреспонденцией с дополнительным направлением
сообщения на бумажном носителе по адресу, указанному пользователем в
обращении, а при отсутствии адреса - по адресу, являющемуся местом
пребывания либо по адресу, являющемуся местом жительства (местом
нахождения) пользователя.
4. Пользователи вправе направлять корреспонденцию органам
государственной власти, органам местного самоуправления посредством
государственной системы электронного обмена корреспонденцией за
исключением случаев, если объем электронного сообщения превышает
максимальный объем, установленный уполномоченным органом, а также при
необходимости направления документов исключительно на бумажном носителе.

Статья 11. Юридическая сила электронных сообщений
1. Электронные сообщения, направленные органами государственной
власти, органами местного самоуправления, должны быть подписаны усиленной
квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством
об электронной подписи, и в этом случае признаются электронными
документами, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанными
собственноручной подписью (документам в письменном виде), кроме случая,
если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости
составления документа исключительно на бумажном носителе.
2. Электронные сообщения, не соответствующие требованиям части 1
настоящей статьи, являются ненадлежащими и не влекут правовых
последствий.
3. Электронные сообщения, направляемые пользователями в рамках
государственной системы электронного обмена корреспонденцией,
подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством
Российской Федерации об электронной подписи и признаются электронными
документами, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанных
собственноручной подписью (документам в письменном виде), кроме случая,
если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости
составления документов исключительно на бумажных носителях.

Статья 12. Получение заверенных копий электронных сообщений
Пользователь вправе бесплатно получить одну заверенную копию
электронного сообщения у органа государственной власти, органа местного
самоуправления, направившего это электронное сообщение, в срок, не
превышающий пяти рабочих дней с момента обращения пользователя. Орган
государственной власти, орган местного самоуправления вправе установить
плату за предоставление повторное предоставление заверенной копии этого
электронного сообщения. Плата за повторное предоставление заверенной
копии электронного сообщения не может превышать затрат на ее
изготовление. В случае, если органом государственной власти, органом
местного самоуправления такая плата не установлена, заверенные копии
электронного сообщения предоставляются пользователю по его требованию
бесплатно.

Статья 13. Получение электронных сообщений
1. Электронные сообщения считаются полученными пользователем с
момента поступления такого сообщения в личный кабинет пользователя в
федеральной государственной информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг".
2. Электронное сообщение считается полученным органами
государственной власти, органами местного самоуправления с момента его
поступления в распоряжение вышеуказанных органов для дальнейшей его
обработки.
3. Сроки хранения электронных сообщений, за исключением случаев,
предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным
органом.
4. Для следующих типов электронных сообщений устанавливается
следующий срок хранения электронных сообщений:
1) электронные сообщения о направлении судебных актов, исходящие от
органов судебной власти, принявших данные судебные акты, хранятся в
течение двадцати пяти лет с момента их получения;
2) электронные сообщения от органов государственной власти о
направлении пользователю документов, в отношении которых нормативными
актами установлен срок хранения более 10 лет, хранятся в течение
установленного срока хранения таких документов;
3) электронные сообщения пользователей - адвокатов, арбитражных
управляющих, нотариусов хранятся в течение двадцати пяти лет с момента их
получения.
5. Электронное сообщение может быть удалено по решению суда по иску
пользователя, органа государственной власти или органа местного
самоуправления в случае установления факта его несанкционированного (без
согласия пользователя, органа государственной власти или органа местного
самоуправления) отправления.
6. Уполномоченный орган обеспечивает хранение удаленных электронных
сообщений в течение пяти лет с момента вступления в законную силу решения
суда об удалении электронных сообщений. Доступ пользователям к удаленным
электронным сообщениям не представляется.

Статья 14. Блокирование доступа к государственной электронной почте
1. Блокированием доступа к государственной электронной почте
является запрет пользователю на использование любых сервисов
государственной электронной почты, указанных в настоящем Федеральном
законе.
2. Блокирование доступа к государственной электронной почте
осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях:
1) по заявлению пользователя - в случае обнаружения пользователем
несанкционированного доступа к государственной электронной почте от его
имени, нарушения конфиденциальности ключа электронной подписи либо при
наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа
нарушена;
2) для физических лиц - граждан Российской Федерации - с момента
утраты таким физическим лицом гражданства Российской Федерации. Лицо,
утратившее гражданство Российской Федерации, вправе получить ограниченный
доступ к государственной электронной почте (с правом чтения, копирования
и распечатывания электронных сообщений, полученных этим лицом либо
отправленных им), а также получить доступ к государственной электронной
почте в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального
закона;
3) для арбитражных управляющих - момента прекращения членства
арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных
управляющих. В случае отстранения или освобождения арбитражного
управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о
банкротстве ограниченный доступ к электронным сообщениям, отправленным
арбитражным управляющим или полученных им в порядке исполнения
обязанностей в деле о банкротстве предоставляется новому арбитражному
управляющему на основании решения суда, рассматривающего указанное депо о
банкротстве;
4) для адвокатов - с момента приостановления либо прекращения
статуса адвоката. С момента возобновления статуса адвоката доступ
адвоката к государственной электронной почте возобновляется. Доверители
адвоката вправе на основании судебного решения получить ограниченный
доступ к государственной электронной почте с правом чтения, копирования и
распечатывания электронным сообщениям адвоката, отправленным либо
полученным в их интересах;
5) для нотариусов - с момента прекращения полномочий нотариуса. Иные
нотариусы вправе получить ограниченный доступ к электронным сообщениям,
отправленным этим нотариусом или полученным им, в порядке,
устанавливаемом Федеральной нотариальной палатой.

Статья 15. Тайна переписки
1. Раскрытие содержания электронных сообщений без согласия
пользователя допускается только на основании судебного решения.
2. При наличии угрозы совершения насилия, вымогательства и других
преступных действий в отношении потерпевшего, свидетеля или их близких
родственников, родственников, близких лиц контроль и запись электронных
сообщений допускаются по письменному заявлению указанных лиц, а при
отсутствии такого заявления - на основании судебного решения.
3. Допускается без согласия пользователя предоставление доступа к
государственной электронной почте пользователя для осуществления
производства по делу об административном правонарушении, для производства
дознания, предварительного следствия или осуществления судопроизводства в
объеме, оправданном этой целью.
4. В случае обнаружения пользователем несанкционированного доступа к
государственной электронной почте от его имени, пользователь обязан
незамедлительно осуществить действия, необходимые для предотвращения
повторного несанкционированного доступа к государственной электронной
почте. Перечень действий, необходимых для предотвращения повторного
несанкционированного доступа к государственной электронной почте,
устанавливается уполномоченным органом.
5. В случае обнаружения пользователем электронных сообщений,
отправленных не пользователем, но от его имени, без разрешения
пользователя, пользователь обязан незамедлительно уведомить
уполномоченный орган, а также получателя такого электронного сообщения об
этом факте.

Статья 20. О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, 2010, N 31,
ст. 4196) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу в виде документа на бумажном носителе, электронного документа, в том
числе посредством государственной системы электронного обмена
корреспонденцией в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О
государственной системе электронного обмена корреспонденцией и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в
государственный орган, орган местного самоуправления;";
2) пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3) получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за
исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального
закона, уведомление о переадресации обращения в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Указанные
ответ, уведомление о переадресации обращения направляются заявителю на
бумажном носителе или в форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в обращении, либо посредством
государственной системы электронного обмена корреспонденцией в случаях,
предусмотренных Федеральным законом "О государственной системе
электронного обмена корреспонденцией и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации".";
3) в статье 7:
а) в наименовании статьи слово "письменному" исключить;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Гражданин, не являющийся пользователем государственной системы
электронного обмена корреспонденцией, в своем письменном обращении в
обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа
или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное
обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного
лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны
быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает
суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин
прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обращение гражданина, не являющегося пользователем
государственной системы электронного обмена корреспонденцией, поступившее
в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в
обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее -
при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в
форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть
направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому
обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо
направить указанные документы и материалы или их кс пии в письменной
форме.";
д) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Обращение лица, являющегося пользователем государственной
системы электронного обмена корреспонденцией, поступившее в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной
системе электронного обмена корреспонденцией и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежит
рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Обращение, направленное посредством государственной системы электронного
обмена корреспонденцией, признается электронным документом, равнозначным
документу на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.";
4) статью 10 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Ответ на обращение, поступившее в орган государственной власти
Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, орган местного самоуправления или должностному лицу
посредством государственной системы электронного обмена корреспонденцией,
направляется в форме электронного сообщения в соответствии с требованиями
Федерального закона "О государственной системе электронного обмена
корреспонденцией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации".".

Статья 22. О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об
организации предоставления государственных и
муниципальных услуг"
Внести в статью 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179;
2011, N 29, ст. 4291; 2012, N 31, ст. 4322) следующие изменения:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Единый
портал государственных и муниципальных услуг также обеспечивает
возможность использования государственной электронной почты в рамках
подсистемы "Государственная система электронного обмена
корреспонденцией.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) возможность использования государственной электронной почты в
рамках государственной системы электронного обмена корреспонденцией;".
в) часть 4 после слов "единого портала государственных и
муниципальных услуг," дополнить словами "в том числе, в целях,
предусмотренных Федеральным законом "О государственной системе
электронного обмена корреспонденцией и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации",".

Статья 23. Вступление в силу и переходные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
2. До момента вступления настоящего Федерального закона в силу
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере информационных технологий, обеспечивает разработку
государственной системы электронного обмена корреспонденцией (включая
хранение и защиту информации), а также размещение на своем официальном
сайте общедоступных сведений о порядке получения пользователями доступа к
государственной электронной почте.
3. До момента вступления настоящего Федерального закона в силу
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере информационных технологий, создает Единый реестр
пользователей государственной системы электронного обмена
корреспонденцией, и обеспечивает внесение в него сведений о юридических
лицах и индивидуальных предпринимателях, сведения о которых содержатся в
едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей.
4. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых
актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с
положениями настоящего Федерального закона законодательные и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты
законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской
Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не
противоречат положениям настоящего Федерального закона.
5. В течение шести месяцев со дня вступления настоящего Федерального
закона в силу вся официальная корреспонденция от органов государственной
власти и органов местного самоуправления направляется юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, адвокатам, ар5итражным управляющим,
нотариусам и иным пользователям как в обычном порядке, так и посредством
государственной системы электронного обмена корреспонденцией. По
истечении шести месяцев после дня вступления настоящего Федерального
закона в силу вся официальная корреспонденция от органов государственной
власти и органов местного самоуправления направляется юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, адвокатам, арбитражным управляющим,
нотариусам и иным пользователям посредством государственной системы
электронного обмена корреспонденцией в соответствии с требованиями
настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/590025/#ixzz3MGjkNeI4

 

Advertisement

© 2006 - 2017. Создание сайтов во Владивостоке.Телефон: +7 423 2 930091, 2 412000.
Продвижение, раскрутка сайтов: “Petrovich Group” Владивосток.
продвижение сайтов